|
СПДОД СЮТ. Квест по робототехнике "Robotics in VR"
|
Развитие сферы дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности идет полным чередом. Практически неважно, какая это будет сфера - механика, медицина, архитектура или ядерная физика. У VR нет ограничений на то, что можно смоделировать и поместить виртуально перед человеком в шлеме.
26.01.2022 в детском мини-технопарке "Квантум" между обучающимися в шлеме виртуальной реальности, проходил квест по робототехнике "Robotics in VR". Ребята собирали робота, проходили испытания в лабиринте замка на время.
На первом этапе происходила сборка, на которой соединяются модули робота (ходовая часть, манипуляторы, корпус).
Никита Прохоров посещает занятия в детском мини-технопарке уже не первый год и сегодня он попробовал себя собрать робота в шлеме виртуальной реальности. Он рассказывает: "Очень удобно, что сборка робота происходит модулями и при сборке можно поместить инструкцию и собираемую деталь в поле зрения. Каждую новую деталь достаточно поднести под правильным углом к месту установки, затем она "примагнитится".
Когда постройка робота завершена, система перемещает в новую локацию, где и начинается испытания лабиринта.
Педагог дополнительного образования Робоквантума и VR/AR-квантума Лысов А.Н. отмечает: "Для детей обучение VR/AR технологиям, начинается, по сути, с объяснения принципов 3d моделирования и логики. То есть ребенок не начинает понимать построение 3d моделей (низкополигональные, высокополигональные). Виртуальная реальность предоставляет возможность ребятам создавать более естественные и интуитивно понятные интерфейсы, погружая их в 3D-среду, где они могут просматривать и взаимодействовать с роботами. Это позволяет обеспечить лучшую осведомленность о ситуации и упростить взаимодействие".
Квест позволяет обучающимся сконструировать нереальных масштабов робота, а также сформировать понимание отличия виртуального мира от реального.
|