|
|
10.12.2014
О результатах итогового сочинения в 11 классе
|
Итоговое сочинение
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" N 923 от 5 августа 2014 г. (зарегистрирован Минюстом России 15 августа 2014 г., регистрационный N 33604), с целью реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г. впервые в 2014-2015 учебном году было проведено итоговое сочинение (изложение).
Сочинение позволило проверить широту кругозора выпускников, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам
было предоставлено право вместо сочинения писать изложение (письмо Минобрнауки России от 26 августа 2014 г. N НТ-904/08).
Для выпускников 2015 года написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом и является допуском к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения будет "зачет" или "незачет". К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие "зачет".
Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка (* иностранными считают все языки, кроме русского). Указанное заявление подается лично.
Если по уважительной причине выпускник не смог написать сочинение в основной срок или получил "незачет", ему будет предоставлена возможность повторно написать сочинение (изложение) 04 февраля 2015 г. и 06 мая 2015 г. (только один раз).
Время написания сочинения - 235 минут (3 часа 55 минут).
Во время проведения на рабочем столе участников находятся:
регистрационный бланк;
бланк записи;
листы для черновика;
ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);
документ, удостоверяющий личность;
орфографический словарь;
при необходимости лекарства и питание.
Известны тематические направления:
"Недаром помнит вся Россия…" (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
Вопросы, заданные человечеству войной
Человек и природа в отечественной и мировой литературе
Спор поколений: вместе и врозь
Чем люди живы?
Раскрытие темы предполагает обязательную опору на произведения русской и мировой литературы, т. е. ссылку на художественный текст (автор и название), примеры из текстов (герои произведения, тематика и проблематика, фрагменты сюжета и композиции, цитаты).
Конкретные темы сочинений, которые станут известны выпускникам в день проведения итогового сочинения.
Доставка тем итогового сочинения (текстов изложения):
за 20 минут до проведения итогового сочинения темы направляются в региональные центры обработки информации субъектов Российской Федерации по закрытым каналам связи для публикации на региональных информационных ресурсах,
за 15 минут темы итогового сочинения будут опубликованы на открытых информационных ресурсах (http://www.ege.edu.ru/, http://fipi.ru/).
Оптимальный объём сочинения - 350 слов.
Результатом выпускного сочинения является "зачет" или "незачет".
Сочинение будет оцениваться дважды: в средней школе (по 5 критериям), в вузе (по 10 критериям; по необходимости).
По школьным критериям общий "зачёт" гарантирован в случае "зачёта" всего по трём критериям: первому, второму - ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ и одному из оставшихся.
"Школьные" критерии оценки сочинения
1. Соответствие сочинения теме.
2. Аргументация. Привлечение литературного материала (требуется использование материала, по крайней мере, одного произведения русской или мировой литературы).
3. Композиция сочинения (выпускник должен продемонстрировать умение излагать мысли в соответствии с классической схемой рассуждения: тезис - аргументы - вывод).
4. Качество речи (оценивается как богатство речи, так и её правильность).
5. Грамотность ("зачёт" ставится, если допущено в сумме менее пяти ошибок на сто слов; причём ошибки - орфографические, пунктуационные и грамматические - не дифференцируются).
Информация о данной форме промежуточной аттестации содержится в следующих документах и материалах (по состоянию на 01 ноября 2014 г.):
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" N 923 от 05.08.2014 г. (зарегистрирован Минюстом России 15.08.2014 г., регистрационный N 33604);
Информационное письмо Минобрнауки России "Об итоговом сочинении (изложении)" от 26.08.2014 г. N НТ-904/08;
Инструкция для выпускников, пишущих итоговое сочинение
Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объем не менее 350 слов).
Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения русской или мировой (в том числе - украинской) литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
Продумайте композицию сочинения.
Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарем).
Сочинение пишите четко и разборчиво.
При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.
Во время работы в учебном кабинете запрещается:
- иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
- пользоваться текстами литературного материала (художественными произведениями, дневниками, мемуарами, публицистикой);
- выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений), фотографировать материалы итогового сочинения (изложения).
|
|
|